Китайская живопись

изобразительное искусство китая

Китайская живопись наполнена философским содержанием, заложенной в ней, его поэтической интерпретацией и особенно этической символикой. основные жанры в китайской живописи это человеческие образы, пейзаж, фауна или флора. Тут уместна параллель с западной живописью, где имеются портретный жанр, пейзажный жанр и натюрморт.

Китайские художники пишут тушью на бамбуковой или рисовой бумаге, шелке. Обязательный элемент каждой картины: изображение, каллиграфическая надпись и печать с именем художника, которую нужно было предварительно вырезать их дерева или кости.

Картины китайских художников на взгляд европейцев написаны на один манер и представляют собой вольную композицию нанесенных тушью мазков и штрихов. Однако следует различать по меньшей мере два стиля китайской живописи: стиль "гунби" и стиль "сеи".

Китайская архитектура

китайская архитектура и искусство древнего китая

Пятитысячелетняя история развития китайского зодчества неразрывно связана с развитием всех видов искусства Китая и особенно живописи. Искусство древнего китая является как бы различными формами выражения общих идей и представлений о мире, сложившихся ещё в глубокой древности. Однако в архитектуре существовали ещё более давние правила и традиции, нежели в живописи.

Традиционная китайская архитектура имеет ряд особенностей, которые присущи только ей. Подавляющее большинство строений в древнем Китае строились из дерева. Памятников древнего и раннего искусства дошло до нас крайне мало. Города состоявшие из лёгких деревянных построек, сгорали и разрушались, пришедшие к власти правители уничтожали старые дворцы и возводили на их места новые. В настоящее время трудно показать последовательную картину развития архитектуры. Значительно лучше сохранились культовые сооружения - пагоды, строившиеся из кирпича и камня.

Китайская философия

китайская философия и китайские притчи

Китайская философия (кит. 中国哲学) является частью восточной философии. Её влияние на культуры Китая, Японии, Кореи, Вьетнама равнозначно влиянию древнегреческой философии на Европу.

В древней китайской философии господствующим было религиозно-мифологическое мировоззрение. Древние китайцы полагали, что всё в мире зависит от предопределения Неба, главным управителем которого считался Шан-ди. Ему повиновались многочисленные боги и духи, многие из которых имели явное сходство с животными, птицами или рыбами, были полуживотными — полулюдьми. «Волю Неба» можно узнать через предзнаменования и гадания.