Китайская живопись

изобразительное искусство китая

Китайская живопись наполнена философским содержанием, заложенной в ней, его поэтической интерпретацией и особенно этической символикой. Основные жанры в китайской живописи это человеческие образы, пейзаж, фауна или флора. Тут уместна параллель с западной живописью, где имеются портретный жанр, пейзажный жанр и натюрморт.

Китайские художники пишут тушью на бамбуковой или рисовой бумаге, шелке. Обязательный элемент каждой картины: изображение, каллиграфическая надпись и печать с именем художника, которую нужно было предварительно вырезать их дерева или кости.

Картины китайских художников на взгляд европейцев написаны на один манер и представляют собой вольную композицию нанесенных тушью мазков и штрихов. Однако используется различная техника рисования и следует различать по меньшей мере два стиля китайской живописи: стиль "гунби" и стиль "сеи".


Для картин в стиле "гунби" ("тщательная кисть") характерно наличие тщательно выписанных контурных линий, обрисовывающих предметы и детали. Иногда этот стиль так и называют "стилем четких линий". В отличие от картин "гунби" в картинах, написанных в стиле "сеи" ("передача идеи"), как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью "фактуры" изображаемого предмета.


Китайская живопись имеет оригинальную технику рисования, существенно отличавшуюся от западной. Если западные живописцы опирались на игру цвета и светотени, то манере китайских художников присуще использование линий. Инструментами живописца были кисти, тушь, акварель и бумага, шелк. Множество мазков кисти могли создать объемный образ реки Янцзы на узкой полоске бумаги. Таковы основные черты традиционной китайской живописи.




Видео о китайской живописи у-син. Художник и преподаватель китайской живописи у-син рассказывает об этой технике.

Китайская живопись гохуа

традиционная китайская живопись

Гохуа обозначает традиционную китайскую технику и стиль народной живописи, в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге. Этот термин был введён в конце XIX — начале XX века и означал дословно «живопись нашей страны» (сокращение от Чжунго хуа «Китайская живопись») и противопоставлялся западной живописи

Гохуа считается близким по духу и используемым инструментам к каллиграфии. В Китае в качестве носителя цвета используются плитки туши с чёрным лаковым блеском, которую растирают с водой до нужной консистенции, а также водяные краски с минеральными и растительными пигментами. В качестве основы картины используется шёлк (иногда хлопчатобумажная или пеньковая ткань). Для нанесения красок используют кисти из бамбука и шерсти домашних или диких животных (козьей, кроличей, оленьей, беличей и т. д.)


  Подробнее